Методика «Логопедическое обследование детей» представляет собой комплекс, включающий компьютерную программу и набор методических материалов. Процедура обследования проводится за компьютером. Предъявляемые ребенку на экране задания, выполненные в оригинальном цветовом и дизайнерском оформлении, с одновременной возможностью фиксации специалистом ответов и внесении необходимых комментариев, создают максимально комфортные условия для работы специалиста и успешности прохождения обследования ребенком.
По своему усмотрению, специалист может использовать для обследования материалы из методического набора, фиксируя при этом ответы в программе. Вся информация сохраняется и обрабатывается автоматически.
Методика рекомендована специалистам психолого-медико-педагогический комиссий (ПМПК), логопедам, психологам, дефектологам и воспитателям дошкольных образовательных учреждений.
Программное обеспечение «Логопедическое обследование детей» рекомендовано логопедам, психологам, дефектологам, специалистам психолого-медико-педагогических консультаций (ПМПК), воспитателям дошкольных общеобразовательных и специальных учреждений.
Режим полного логопедического обследования позволяет провести исследование развития всех сторон речи и уточнить уровень речевого развития. Проведение полного обследования можно разделить на несколько занятий, количество которых будет зависеть от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
Режим экспресс обследования позволяет провести диагностику за 1-2 занятия.
Рекомендуется выстраивать работу так, чтобы продолжительность одного занятия соответствовала санитарно-эпидемиологическим требованиям. Желательно чередовать работу за компьютером с выполнением заданий с использованием материалов из методического набора.
В соответствии с условиями реализации ФГОС программы учитывают вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса, позволяют осуществить дифференциацию и индивидуализацию обучения, мониторинг возможностей и способностей обучающихся.
Обследование проводится по 15 разделам: Звукопроизношение; Общая моторика; Мелкая моторика; Артикуляционная моторика; Динамическая организация артикуляционного аппарата в процессе речи; Мимическая мускулатура; Строение артикуляционного аппарата; Фонематическое восприятие; Дыхательная и голосовая функции; Просодические компоненты речи; Слоговая структура слова; Понимание речи; Лексика; Грамматический строй; Связная речь.
Каждый раздел состоит из ряда заданий, содержащих как инструкции для специалиста, так и задания, картинки и звуковые фрагменты для детей.
Полученные результаты
Уровневый подход, реализованный методикой, существенно упрощает процедуру обследования и постановки логопедического заключения. В ходе анализа полученных результатов специалист имеет возможность обосновать заключение в рамках психолого-педагогической классификации (НПОЗ, ФНР, ФФНР, ЛГНР, ОНР (I – IV уровни)) и составить схему индивидуальной коррекционной работы. Специально разработанные таблицы фиксации результатов и возможность их печати значительно упрощают отчетность, позволяют проследить динамику коррекционной работы.
Программное обеспечение «Логопедическое обследование детей» предоставляет возможность:
Мы перезвоним вам и проконсультируем по всем интересующим вопросам!
Мы перезвоним вам и проконсультируем по всем интересующим вопросам!
Мы перезвоним вам и проконсультируем по всем интересующим вопросам!